Херсонские депутаты глазами прессы
Проводя мониторинг представленности
местных депутатов в материалах газеты «Херсонский вестник» мы исходили
из двух основных позиций. Во- первых, данное издание – информационный
рупор горсовета, и по логике должно отдавать приоритет мыслям и
действиям его депутатов. Во-вторых, газета финансируется за счет
налогов, которые платят горожане, поэтому они должны получать продукт
политически сбалансированный, не заангажированный под одну партию .
Что же мы увидели на практике?
Газета совета или мэра?
Несомненным
информационным лидером «Херсонского вестника» в 2012 году стал бывший
мэр Владимир Сальдо. Даже не учитывая короткие упоминания
(поздравления, анонсы, короткие новости), о Владимире Васильевиче 188
материалов против 147 обо всех депутатах вместе взятых. Причем
большинство материалов относится к непосредственной его деятельности в
качестве мэра. И вообще, городская жизнь подается преимущественно, с
точки зрения деятельности служб и подразделений руководимого им
горисполкома. Слабо отражена работа депутатов в постоянных комиссиях, на
пленарных заседаниях. Практически не отражена депутатская мысль,
стратегическое видение глазами народных избранников путей решения
городских проблем. Депутаты, работающие в городской исполнительской
системе, упоминаются преимущественно в контексте выполнения ими своих
текущих служебных обязанностей. Так, например, Юрий Никонов упоминается 6
раз и все по поводу тех или иных мероприятий управления образования.
Игорь Казаков 6 раз как директор водоканала, и только дважды как
представитель профильной комиссии. Александр Калюжный упоминается 4
раза, и все как зам начальника Департамента ЖКХ. И такие примеры можно
продолжать.
Плохо это
или хорошо? Конечно же, плохо. Но виновата ли в этом газета? Может
просто депутатам рассказать нечего? О какой деятельности совета может
идти речь, если все значимые проекты решений в минувшем году были
подготовлены в исполкоме и внесены на рассмотрение городским головой?
Цифры, факты и «джинса»
Как и
предполагалось, наиболее полно отражена в газете деятельность депутатов
партии власти. Из 147 материалов – о них 130!!! Больше всего статей о
Зое Бережной (35), Василии Федине (18), Сергее Каруносе (11), Игоре
Казакове (8). Что касается других фракций, то тут можно выделить хотя бы
Владимира Миколаенко – 7 материалов. Всего лишь один материал с
упоминанием представителя Отчизны – Андрея Семенчева. Вообще отсутствует
информация о деятельности депутатов от УДАРА.
Часть
депутатов, откровенно использовала газету для собственного пиара.
Например, все материалы о Василии Федине можно считать политической
рекламой. Работа Херсонского судозавода, Николаевского завода «Океан»,
проект «Южная Дуга» и практически ничего о своей деятельности как
депутата горсовета. Тоже можно сказать и о Сергее Каруносе, большинство
материалов – благотворительные инициативы и имидже вые статьи.
Не сложно
было спрогнозировать и тональность информации. Почти все материалы о
представителях ПР выдержаны в позитивных или, в крайнем случае, в
нейтральных тонах. Критика звучит открыто один раз по поводу Игоря
Сафронова, руководителя облэнерго, который, по мнению газеты незаконно
отключает энергию коммунальщикам. Ну а вот оппозиции критики досталось
больше: Игорь Пастух деструктивно ведет себя на сессии,, Владимир
Миколаенко не правильно ставит вопросы , а Андрею Путилову нужно
побыстрее снимать с себя депутатские полномочия.
Газета
достаточно подробно знакомит читателя с городской жизнью, регулярно
публикует большие и детальные материалы на разные темы деятельности
горсовета и исполкома. Однако наряду с этим газета однобоко, и предвзято
освещает политическую ситуацию. По нашему мнению многим статьям не
место в коммунальной газете, которая финансируется за деньги
налогоплательщиков представляющих различные политические взгляды. Мы
насчитали 28 больших откровенно рекламных статей о партии власти, о
языковом законе (исключительно в антиукраинском формате), целые полосы о
движении Виктора Медведчука. Оппозиция преподносится исключительно в
негативном тоне. Так, например, в одном материале о парламентских
выборах, претендующем на статус аналитического, даются такие
характеристики: «вожди оппозиции – старые соратники Ющенко, УДАР –
старое в новой упаковке, Анатолий Гриценко – воспитанник американского
ЦРУ, ярый натовец» и так далее. По нашему мнению место таких статей в
будущем должны занимать материалы о жизни города.
Опять же
вопрос. Должны ли жители города оплачивать рекламу одной политической
силы, пусть даже она сегодня и имеет большинство в совете?
Александр Мошнягул
Комментарии
Отправить комментарий