Проблемные лифты Херсона. Что делать?

На состоявшемся в минувшую пятницу заседании жилищно-коммунальной комиссии херсонского горсовета депутаты обсуждали «болезненный вопрос»:  «Что делать с лифтовым хозяйством?». Чуть ли не впервые в этом году комиссия собралась практически в полном составе, что уже само по себе говорит о серьезности вопроса.


Кроме депутатов заседание соизволили посетить работники исполкома во главе с профильным замом Виталием Кузьминым, руководители лифтовых предприятий, представитель Госпромнадзора  (организация, которая следит за состоянием лифтов).
Дискуссия получилась как никогда острой и эмоциональной.
О том, что лифты изношены и постоянно ломаются, знают все, этим никого не удивишь. Однако в последнее время ситуация серьезно ухудшилась. Дело в том, что по существующим правилам подъемники, отработавшие 25 лет, должны быть либо  капитально отремонтированы, либо остановлены. Таких в этом году накопилось более 200. Все они попали в «титульный список» капремонтов. Однако на сегодняшний день ремонтируются всего только 57, и по 27 проводится экспертиза финансовых смет. Освоено всего лишь 600 тысяч гривен из 7 млн., выделенных из бюджета.
По имеющейся информации, остальные лифты никто вообще не собирался ремонтировать.  По словам представителей лифтовых предприятий, которые по понятным причинам пожелали себя не афишировать, они не хотели браться за ремонт, так как горисполком не гарантировал оплату. И дело совсем не в казначействе, которое в последнее время задерживает бюджетные платежи. Лифтовые кампании готовы работать в долг и ждать. Просто в предложенном им варианте договора якобы вообще отсутствовали гарантии расчета за выполненные работы. То есть вы делаете работу, а мы, может быть, рассчитаемся. Такая ситуация уже была у нас 2 года назад. Тогда лифтовики отказались работать без гарантий оплаты, и в итоге более 2 млн. грн. так и не были освоены, а лифты не остановили на свой страх и риск.
Упомянутый выше зам  Виталий Кузьмин заверил депутатов, что данная проблема уже решена. Он достиг договорённости с лифтовыми предприятиями, о том, что они возьмутся за ремонт и отремонтируют все проблемные лифтов до конца года в полном объеме. Правда,  это заявление убедило не всех, ведь за оставшиеся 4 месяца нужно сделать 70% работы.
Депутаты поднимали и другие проблемы. Владимир Миколаенко показал на конкретных примерах, как завышаются сметы ремонтов. В них попросту вносят расходы на поточное содержание, которые оплачивают жильцы. Например, специалисты экспертного центра рекомендуют вкрутить лампочки, постелить резиновые коврики, сделать разметку этажей, и все это включают в смету. Смета утверждается, и эти расходы ложатся на бюджет.
Более того, стала привычной практика повторного включения в «титульный список» ранее отремонтированных лифтов. Часть экспертов считает, что таким образом просто «отмываются» деньги. Бывший директор «Херсонлифта» Виктор Шост насчитал аж 85 повторных лифтов. Он вообще считает, что депутатам «вешают на уши лапшу, для того что бы пробивать деньги на не эффективные вложения». А в то же время, в городе несколько десятков полностью разоренных, так называемых разукомплектованных лифтов. В некоторых не осталось ничего кроме шахты, в которую беззаботные жильцы попросту выбрасывают мусор.  Вот бы все неэффективные деньги, да направить на эти лифты.
Представители исполкома подобные обвинения отрицают. Во-первых, количество разукомплектованных лифтов в городе постоянно уменьшается, их постепенно включают в «титул». А во-вторых, … этого просто не может быть. Виталий Кузьмин вообще считает такую критику проявлением политики, ведь делом занимаются серьезные  профессионалы…
Как бы там ни было, депутат Владимир Пепель внес предложение – проанализировать акты экспертного обследования и составленные на их основе сметы. И если действительно будут выявлены «неэффективные деньги», перенаправить их на ремонт поломанных лифтов.
Еще депутаты много говорили о необходимости принятия программы модернизации лифтового хозяйства. Смысл ее в том, чтобы отойти от частичных ремонтов, пусть даже они и называются капитальными, а вложить сразу в каждый подъемник тысяч так по 100 и забыть обо всех проблемах. Только где взять эти деньги лично мне не понятно. Возможно, это знает Виталий Кузьмин? По крайней мере, он заявил, что готов вынести проект программы на обсуждение уже в конце сентября. Ну что ж, поживем – увидим. Депутаты решили вернуться  к лифтовой проблеме уже 4 октября. 

Александр Мошнягул

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Берислав: зустріч з владою. «Громадське коло навколо Бериславської громади: стань архітектором відновлення».

В Бериславі обговорили екологічну ситуацію після Каховської катастрофи