Неспешная поступь областного совета

Один из критериев оценки работы любого местного совета – количество и качество принятых решений. В условиях, когда депутаты ничего не предлагают, а лишь голосуют за то, что готовит соответствующая администрация или исполком, этот критерий приобретает особое значение.

Возьмем, к примеру, наш облсовет. За прошедший год его депутаты собирались на пленарные заседания 10 раз (9 сессий). За это время было принято 280 различных решений. Много это или мало? Для примера (данные из выше опубликованной статьи) Херсонский городской совет, в котором на порядок меньше и депутатский корпус и бюджет, утвердил 450 решений. Может тогда дело не в количестве решений, а в их значимости?
За указанный период облсовет утвердил 26, скажем так, стратегических решений. Имеются в виду целевые программы и другие базовые документы (включая бюджет), которые определяют развитие региона. Можно утверждать, что данные документы наиболее важны для нас, ведь в принципе для их принятия мы в первую очередь и выбирали депутатов. Анализ данных программ тема другого материала. Пока лишь скажем, что среди них не мало достаточно важных для области документов. Например «Программа развития промышленности на 2012 год», «Программа занятости населения на 2012 – 2014 гг.», «Питьевая вода Херсонщины до 2020 года», «Программа утверждения гендерного равенства до 2016 года», «Программа повышения энерго эффективности области до 2015 года», «Программа поддержки семьи до 2016 года».
Значительно больше решений о внесении изменений в действующие программы – 52. Как правило, это незначительные корректировки содержания или показателей программ, вызванные определенными обстоятельствами. Они существенно не влияют на ситуацию в регионе, однако удельный вес таких решений достаточно высок. А вот чего откровенно маловато, так это отчетных документов. Представители власти должны регулярно отчитываться – депутаты о своих предвыборных обещаниях, чиновники о выполнении бюджета и ранее утвержденных программах, правоохранители о соблюдении законности. За 2012 год имеем всего лишь 19 решений о утверждении отчетов. Откровенно маловато.
Зато значительно больше хозяйственных решений – 63. Все-таки распоряжение ресурсами общин сегодня все еще главная функция облсовета, и, похоже, пока они не иссякли, не угаснет интерес к депутатскому мандату. Но что интересно, из этих решений только 6 можно отнести к земельным (по сравнению с 128 принятых городским советом). Земля не приоритет области, здесь на первом месте объекты коммунальной собственности, права на использование недр, водных объектов и т.д.
Однако больше всего решений – 120, мы отнесли к техническим, или скажем так организационно-распорядительным. Различные бюрократические правила и регламенты, уставы, назначения и увольнения, награждения и обращения, куда-то по различным поводам, которые, как по мне не столько важны для жителей области, а скорее обеспечивают функционирование громоздкой системы действующей местной власти.
Таков скромный урожай областного корпуса за 2012 год. И, думаю, ситуация не изменится кардинально даже если большинство перейдет к оппозиционным партиям. Дело не в людях, а в системе. Пока облсовет не станет реальным хозяином ресурсов региона, со своим исполкомом и полномочиями (а не будет их постоянно кому-то делегировать) его эффективность останется на прежнем уровне.

Александр Мошнягул

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Берислав: зустріч з владою. «Громадське коло навколо Бериславської громади: стань архітектором відновлення».

В Бериславі обговорили екологічну ситуацію після Каховської катастрофи